Мастер-класс для педагогов
22 мая 2018
Мастер – класс для педагогов по теме:
Бумагопластика
«Наши руки не для скуки»
Май 2018г. Выполнила: воспитатель Радкевич Л.М.
Приветствие.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «НЕТ» или «ДА».
С утра пустились в дорогу все вы,
На мастер-класс успели придти? (да)
Хочу услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Слайд2
Цель мастер-класса: формирование у педагогов представления о значении технологии «бумагопластика» в развитии мелкой моторики и творчества дошкольников.
Задачи: Познакомить педагогов с видами «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения объемной аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Оборудование: картон, белая бумага, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, салфетки.
Слайд3
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение дошкольников к продуктивной творческой деятельности. Работа с бумагой очень привлекает детей. Первые работы в технике бумажной пластики стали появляться в начале XX века. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники.В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.
Слайд4
О технике бумагопластика.
Бумагопластика... само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности "запоминать форму" или пластичности. Но, как и у любой техники, у любого термина, бумагопластика имеет свое толкование.
Итак, что же такое бумагопластика? Это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Другими словами,
бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги.
Слайд5
Цель бумагопластики:
Знакомство со свойствами бумаги, развитие творческих способностей, фантазии, воображения; развитие умения видеть целое и его части, развитие мелкой мускулатуры рук.
Слайд6
Техника бумагопластики
- Аппликация ( плоская и объемная)
- Оригами
- Квилинг
- Торцевание
-Бумажное конструирование (изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов)
- Декупаж
- Папье-маше
Слайд7
При создании композиций в техники бумагопластики используются различные инструменты – шилья, иглы, макетные ножи, скальпели, ножницы, кисти. Тут также нет и не может быть четких правил – вам пригодится все, что поможет аккуратно склеить, разрезать и согнуть бумагу.
Слайд8
В поделках используется любая бумага, которую можно надрезать: ватман, офисная бумага, альбомные листы, картон и т.д. Лекала клей ПВА или момент прозрачный. Бумага вырезается, скручивается, складывается по прямым, круговым и кривым линиям.
Слайд9
Аппликация (франц. аpplication – "прикладывание") – техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе из другого материала, иного цвета и фактуры
Слайд10
Разновидность аппликации в работе с цветной бумагой и клеем чаще называют коллажем.
В том случае, если элементы фигур и фона в равной степени подвижны и монтируются на общую основу, — это инкрустация, мозаика.
Слайд11
Конструирование из бумаги (бумажное моделирование: изделия на основе коробочек, конусов; изготовление различных макетов) – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.
Слайд12
Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел. Игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности.
Слайд13
Модульное оригами. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей- модулей. Легкое движение рук и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки.
Слайд14
Квиллинг (бумагокручение) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции.
Слайд15
Торцевание – это своеобразный вид аппликации из бумаги (можно отнести к виду квилинга). В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки закрепляются на поверхности формы.
Слайд16
Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции
Слайд17
Декупаж - очень популярная современная техника декорирования различных предметов: от небольших тарелочек и вазочек до вместительных комодов и шкафов
Слайд18
Техника декупажа: тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Декоративные узоры выпускаются на специальных салфетках для декупажа.
Слайд19
Кроме того, узор для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги.
Слайд20
Папье-маше - по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности.
А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени.
Слайд21,22
Если кого-то заинтересовала данная технология, на слайде можно познакомиться с литературой, в которой вы можете узнать, где можно использовать поделки из бумаги, и как организовать деятельность детей
Слайд23
Мы с вами попробуем выполнить объемную аппликацию.
Эта картина называется «Яблоня в цвету». Все ее детали выполнены в белом цвете.
Прежде, чем мы приступим к работе, сделаем гимнастику для рук:
- Наши руки умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую)
Шарф вязать, (Сцепить указательные пальцы)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в щепотку)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками)
Слайд24
Складываем полоску белой бумаги «гармошкой» и рисуем лепестки цветов.
Слайд25
С помощью ножниц или карандаша закручиваем края лепестков для того, чтобы придать им объём.
Слайд26
Готовые лепестки склеиваем у основания, формируя цветы яблони. На один цветок нужно 5 таких лепестков.
Слайд27
шаблон ствола яблони, наклеиваем на основу и приклеиваем к нему готовые цветы.
Слайд28
Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки (4 шт) – это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придаем выпуклость и приклеиваем на кончики веток.
Слайд29
Для того чтобы сделать листочки яблони, нужно вырезать их из бумаги, сложенной «гармошкой».
Слайд 30
Готовый листок складываем пополам.
Слайд31
Чтобы передать рельефность листочка, его прожилки, нужно готовую половинку листочка сложить «гармошкой» по диагонали. Готовые листочки приклеиваем к нашей ветке.
Слайд32
Раскрошенные горошинки от пенопласта наносим в середину цветка с уже нанесенным клеем и слегка придавливаем.
Слайд33
Бутоны и серединку цветов можно раскрасить розовой краской.
Слайд34
Любая картина заслуживает красиво оформленную рамку! Ее можно можно сделать из бумаги. Скатываем с помощью карандаша и клея 4 бумажных трубочки – 2 длинных, 2 коротких.
Слайд36
Концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.
Слайд37
В такой рамке ветка яблони выглядит почти как настоящая!
Подведение итогов. Рефлексия.
- Мастер-класс подошёл к концу. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
- Что вам хочется отметить особо?
(воспитатели высказывают своё мнение)
Благодарю вас за сотрудничество!
Творческих вам успехов!